Русский  Украинский 
Каталог
Блог / Новости

Блог / Новости RSS 2.0

Ремонт редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста – механизм не сложный, но его ремонт требует точных регулировок, и если есть сомнения, то несите лучше в сервис. Но если все – таки вы полны энтузиазма и решили осуществить ремонт редуктора заднего моста своими руками, тогда начнем.

Прежде всего, снимаем редуктор и зажимаем его в тески. Приступим к его разборке. Отвинчиваем два болта, держащие стопорные пластины и снимаем.

Далее, с помощью кернера и молотка наносим отметки на крышки подшипников, для установки их на место. Ключом на 14 отворачиваем болты. Следом снимаем крышки, регулировочные гайки и наружные обоймы роликовых подшипников. После внимательного просмотра подшипников на наличие изношенности и пригодности к дальнейшему использованию, ставим метки на наружные обоймы каждого подшипника, так как подбираются они парно и не подлежат розукомплектовке.

Проверяем радиальный люфт в шестернях полуосей, если больше 0,5 мм, тогда коробку дифференциала необходимо заменить. Если же все в норме, снимайте подшипник и откручивайте планитарную шестерню. Далее нужно выбить наставкой ось сателлитов и вытащить их.

Вытаскиваем из основного корпуса редуктора ведущий вал с шестерней и при помощи выколотки выбиваем внутреннее кольцо подшипника. Также замените старую  регулировочную втулку, на новую. Сбив подшипник, снимите регулировочное кольцо.

Наружные кольца подшипников также выбиваем при помощи выколотки из мягкого металла. Теперь промываем все детали в дизельном топливе или керосине, затем проводим диагностику. При наличии сколов, раковин, трещин детали меняются. Мелкие задиры зачистить наждачкой или заполировываем.

Сборка

Если Вы используете старые детали, то нужно поменять всего лишь распорную втулку и сальник. При смене деталей главной пары, меняйте распорную шайбу, между шестерней вала и подшипником. Шайба подбирается указанному размеру, точнее, на новом валу присутствуют набитые цифры, по которым и определяется толщина шайбы. Например, на старом валу

цифра (-12), на новом (3), толщину нового кольца определяем путем вычисления:  3 - (-12)=15; ответ: новое кольцо на 0,15 мм тоньше старого. И наоборот: старый 3, новый (-12), значит, новое кольцо на 0,15 мм будет толще старого.

Если определились с толщиной регулировочного кольца, начинаем устанавливать его и запрессовывать внутреннюю обойму подшипника.

На вал устанавливаем новую распорную втулку, ставим в картер редуктора, и устанавливаем новый сальник, надеваем фланец – затягиваем новой гайкой.

Собранный дифференциал устанавливаем на место. Ежели, в полуосевых шестернях присутствовал осевой люфт, нужно ставить шайбы утолщенные. Теперь прикручиваем крышки.

Регулируем главную пару. Этот процесс производится в несколько этапов. Заворачиваем гайку до исчезновения зазора со стороны ведомой шестерни. Замеряем зазор штангелем. После затягиваем вторую гайку, подтягивая ее еще на 1-2 зуба. Первой гайкой оставляем зазор 0,08 – 0,13мм. Такой зазор будет ощутим, если рукой взять за шестерню, то услышим слабый стук. Постепенно подтягиваем обе гайки, контролируя зазор на стук рукой, пока расстояние, измерямое штангелем, не увеличится на 0,2 мм. Этим мы обеспечиваем правильность натяжения подшипников.

Далее пробуем люфт, проворачивая шестерню рукой. Он должен быть одинаков одинаков в разных положениях. Ставим стопорные пластины, затягиваем их болтами. Если заметили, что люфт не одинаковый, значит  коробка дифференциала деформирована, и следовательно, требует замены.



Интернет реклама